Сайт
учителя физики
Жуковского А.Н.
Пятница, 29.03.2024, 21:57

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Ответьте
Если Вы на сайте не первый раз, как Вам качество материала?
Всего ответов: 500

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня сайт посетили:

Баннерообмен
Я буду вам признателен, если вы разместите кнопку этого сайта на своем ресурсе. Если вы хотите видеть свою кнопку на этом сайте, пишите в гостевой книге
или в личке.

Методические разработки для учителя, софт для учителя

Нажмите

Скачать е-книги


География гостей

Главная » 2009 » Август » 18 » Резолюция Первого Всероссийского Педагогического Форума
17:16
Резолюция Первого Всероссийского Педагогического Форума
Автор: Участники Первого Всероссийского Педагогического Форума

Мы, участники Первого Всероссийского Педагогического Форума, состоявшегося 28 июля 2009 г. в Санкт-Петербурге и собравшего 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов Российской Федерации, в ходе пленарного заседания и круглых столов в тематических секциях рассмотрели повестку дня Форума, выработали данную резолюцию и утвердили ее в ходе обсуждения на страницах СМИ "Завуч.инфо".

Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия.

Как явствует из официальных документов Минобрнауки РФ и действий его официальных лиц, основополагающие системные решения, которые принимаются в области управления образованием в России, сегодня направлены, в первую очередь, на «оптимизацию» расходов государства на образование и перевод этой сферы жизни на модель экономического управления. Предполагается, видимо, что система образования должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд «Новой России».

Мы свидетельствуем, что реализуемая «экономическая» модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан, что прямо нарушает Конституцию России. Мы категорически против такой политики, поскольку она уже приводит к необратимым и губительным для системы образования и России в целом последствиям.

Сегодня мы наблюдаем в качестве результатов «оптимизации расходов на образование» существенное сокращение числа средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полное сокращение штата «неучебных» специалистов (психологов, социальных работников, воспитателей), повышение учебной нагрузки на учителя и ребенка и, как следствие, — сокращение времени на подготовку к урокам, ограничение возможности дополнительной работы учителя с учащимися.

Экономический подход к планированию и организации работы учебных заведений приводит к ликвидации «некомплектных» классов, порождая «классы — монстры», в которых невозможно организовать качественное обучение, а учителя заставляет работать в режиме 2-х и более ставок, чтобы обеспечить минимально необходимый для жизни уровень зарплаты.

Финансовая политика, реализуемая в отношении учреждений образования и работников системы, заставляет руководителя образовательного учреждения экономить буквально на всем, отказываясь от плановых ремонтов в ущерб здоровью детей, привлекать к решению финансовых проблем школы родителей, стыдливо называя это «попечительством» и «спонсорством», что вызывает вполне оправданное их раздражение, когда с экранов телевизора в это же самое время твердят про конституционное право на бесплатное образование и учителей - взяточников. Вследствие этого подрывается не просто престиж учительства в целом — налицо целенаправленная работа по выстраиванию враждебного (!) отношения родителей (и детей) к школе. Результатом такого отношения может стать только полная деградация взаимоотношений «родитель — учитель — ученик».

Мы заявляем ответственно: в таких условиях говорить о качественном обучении школьников невозможно.

Второй, не менее пагубной для российского образования стратегической ошибкой, мы считаем попытку перенесения на реалии российской традиционной системы воспитания и обучения отдельно взятых моделей образовательных технологий, принятых на Западе. Бесконечная череда «экспериментов», захлестнувшая систему образования России в последнее время, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения.

Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего. Распределение учебной нагрузки по ряду предметов не дает учащимся возможности осваивать программу в должном объеме в отведенное учебное время, и нам ничего не остается, как «обучать» ученика правильно отвечать на вопросы ЕГЭ. Погоня за «баллами» в Сертификате ЕГЭ и фактический отказ от Аттестата ЗРЕЛОСТИ делает из наших выпускников людей с пустыми от реальных знаний головами. Отсутствие контроля за учебным планированием на региональном и местном уровне приводит к дисбалансу уровня знаний учеников в разных регионах России. То возникающие, то исключаемые из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. Учебники и учебные пособия, получающие гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ», часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей.

Отдельно стоит отметить решение, принятое руководством страны без общественного обсуждения с родителями и какого-либо публичного обсуждения с профессиональным учительским сообществом, но напрямую касающееся нас, — внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. Мы считаем, что решения подобного рода нельзя принимать кулуарно или просто «по просьбам трудящихся». В этой сфере недопустимы «эксперименты» и «пилотные внедрения», поскольку речь идет о духовном воспитании детей. Поэтому мы предлагаем отказаться от «экспериментального внедрения» и настаиваем на проведении серьезного обсуждения предлагаемых «нововведений» в профессиональной среде.

Список проблем, с которыми столкнулось сегодня российское образование, можно продолжать и далее. Однако мы, будучи профессиональными педагогами и гражданами, обеспокоенными будущим своей страны, видим своей обязанностью не только донести до общественности свое мнение, но и предложить пути решения наиболее острых и существенных проблем из вышеперечисленных.

Мы, участники Первого Всероссийского Педагогического Форума, предлагаем:

1. Разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию Развития системы образования России на период до 2025 года, в которой определить основу для формирования образовательных стандартов - образ выпускника российской школы, способного конкурировать по уровню знаний с выпускниками учебных заведений передовых мировых держав. России сегодня нужно четкое представление о целях образовательной стратегии, а не бесконечное латание отдельных дыр на дороге, ведущей в никуда.

2. Отказаться от идеологии «экономической целесообразности» в образовательной политике Российской Федерации и обеспечить гражданам конституционные гарантии доступности образования на всей территории России путем реализации соответствующей Национальной программы «Доступное и качественное образование».

3. Пересмотреть ВСЕ текущие реализуемые и планируемые к реализации проекты в области образования с позиций профессиональной оценки педагогического сообщества. С этой целью мы предлагаем организовать прозрачную и публичную процедуру независимой профессиональной экспертизы всех стратегически существенных проектов и законотворческих инициатив:

 

  • учебных программ, в том числе, входящих в «региональный» компонент;
  • учебников и учебно-методической литературы;
  • проектов изменений в действующее Законодательство, регулирующих область образования.

 

4. Пересмотреть положения Закона РФ, вводящего в действие Единый Государственный Экзамен, и связанных с ним регламентных документов, с целью внесения следующих изменений в процедуру ЕГЭ:

  • отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая - вступительным экзаменом в ВУЗ или среднее профессиональное учебное заведение. При этом привести регламенты проведения ЕГЭ в соответствие с санитарными нормами в отношении времени, отводимыми на работу учащихся;
  • ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам, рекомендованным к применению учебным программам и учебно-методической литературе;
  • отказаться от практики понижения итогового балла при апелляции;
  • ввести строгие требования по срокам публикации демонстрационных версий ЕГЭ: они должны быть опубликованы не позднее 1 октября в учебном году, к которому они относятся. Публикуемые демонстрационные версии КИМов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к КИМам основной волны ЕГЭ текущего года;
  • внести изменения и дополнения в федеральные законодательные акты с целью установления административной и уголовной ответственности для лиц, совершающих должностные нарушения и преступления, связанные с нарушениями процедуры проведения ЕГЭ.

5. Отказаться от реализуемых в настоящее время Министерством образования Модельных методик подушевого финансирования учреждений образования и формирования оплаты труда работников учреждений образования, как неприемлемых.

С целью выработки новой модели финансирования организовать межрегиональную рабочую группу, в состав которой включить представителей Минобрнауки РФ, представителей региональных управлений образования, а также представителей региональных учебных заведений. Результаты работы данной группы сделать доступными для обсуждения со стороны профессионального сообщества до начала реализации проектов по внедрению разработанных методик.

Целью деятельности рабочей группы должны стать предложения по внесению изменений в законодательные акты федерального и регионального уровня, определяющие порядок финансирования учреждений образования, в частности:

  • устанавливающие единый и гарантированный для всех субъектов Российской Федерации уровень минимальной ставки оплаты труда преподавательского состава;
  • устанавливающие нормы финансирования образовательных учреждений в части их хозяйственной деятельности, связанные с типом учреждения и наличием на его балансе фактического имущества, зданий, сооружений и земельных участков;
  • предусматривающие дополнительные субвенции регионам на поддержку сельской и малокомплектной школы, а также отдельно - на программы поддержки молодых учителей.

6. В качестве основных источников экономии бюджетных средств, выделяемых на образование, перейти от практики сокращения числа работников в образовательных учреждениях на сокращение численности работников управленческого аппарата и методических служб всех уровней. Принять норму, при которой сокращение учебного заведения или фактическое уменьшение работников в нем, влечет за собой обязательное сокращение штата в управлении образования и методической службе соответствующего уровня.

Отдельным источником сокращения расходов на образование и повышения эффективности труда учителей считаем возможным рассмотрение сокращения бюрократической нагрузки на работников образовательных учреждений. Необходимо строго лимитировать количество отчетов и бумаг, оформляемых учителем в рамках своих должностных обязанностей, а также запретить практику привлечения работников образовательных учреждений к любой непрофильной работе, поскольку основная работа учителя — учить, а не отчитываться об этом, и не подменять собой хозяйственного работника школы, работника социальной службы или детской комнаты милиции.

7. Разработать и предложить на рассмотрение профильных комиссий Федерального Собрания Российской Федерации проект изменений и дополнений в нормативные документы, регулирующие государственную политику в области массовых коммуникаций и СМИ, с целью организации влияния общественности и профессионального образовательного сообщества на государственные СМИ для исключения дисбаланса в действиях государственной образовательной системы и СМИ в части формирования нравственного и культурного гражданского общества в России.

Мы, участники Первого Всероссийского Педагогического Форума, призываем всех неравнодушных к судьбе российского образования граждан, политиков, представителей СМИ и участников профессионального педагогического сообщества к обсуждению предлагаемых нами мер и выработке программы действий на пути к их реализации.

Участники Первого Всероссийского Педагогического Форума.

Санкт-Петербург, август 2009 года

на этой странице Вы можете ознакомиться с ходом обсуждения проекта данной резолюции, которое происходило с 7 по 17 августа 2009 года на страницах СМИ "Завуч.инфо"


Пояснительный комментарий к тексту Резолюции от редакции СМИ Завуч.инфо
Данная резолюция была написана на основе тезисов, сформулированных участниками Всероссийского Педагогического Форума в июле 2009 года, проводившегося СМИ ЗАВУЧ.ИНФО в Санкт-Петербурге.

После пубикации проекта резолюции на портале ЗАВУЧ.ИНФО в период с 7 по 17 августа проходило публичное обсуждение текста и вносились дополнения и замечания участниками портала, которые по разным причинам не смогли присутствовать при очном обсуждении, но имели желание высказать свое отношение к происходящим в отрасли переменам.

По итогам состоявшегося публичного обсуждения, был сформулирован окончательный текст Резолюции, в который вошли предложения и корректировки, носящие стратегический, а не частный характер, не вызывающие юридических коллизий или сомнений, а так же те поправки и предложения, которые не противоречили логике изложения исходного документа.
Данная резолюция 20 августа 2009 года будет отправлена Президенту Рф, а ее копии - в Правительство, Министерство образования и науки и во все крупные СМИ России.

Если Вы согласны с тем, что изложено в Резолюции, обсуждавшейся 167-ю Вашими коллегами из 62 регионов России на очной встрече в Санкт-Петербурге и прошедшей дополнительное обсуждение более, чем 2500 участниками портала Завуч.инфо, просим Вас присоединиться к акции по распространению данного документа.
Мы считаем крайне важным донести мнение профессионального педагогического сообщества до сведения всех граждан России!

Вы можете отправить резолюцию в Ваши местные СМИ, разместить ее на своих личных страницах, интернет-страницах школ, интернет-дневниках (блогах), форумах и попросить это сделать всех Ваших друзей!!

И, конечно, мы просим Вас использовать текст Резолюции в качестве основы для разговора на августовских педагогических советах!

Мы предлагаем сделать этот документ самым цитируемым накануне начала нового учебного года, когда внимание общественности, по определению, обращено к школе - иного такого удобного случая в течение учебного года у нас не будет!

Просмотров: 1928 | Добавил: juk121 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 juk121  
0
По всем пунктам поддерживаю!!! Хотя верится в решение проблем образования с трудом, но хочется надеется.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет

Гость



Полное имя: Гость

Ты здесь: -й день
Вaш IP : 54.221.26.137
Список пользователей
Изменить сведения
Отправить ЛС
Читать ЛС()
 

 Этот сайт защищен «Site Guard»

Фестиваль

Материалы на сайте
  • Для скачивания: 128
  • Публикации: 66
  • Тесты онлайн: 19
  • Вопрос/ответ: 7
  • Новости: 22
  • Гостевая книга: 75
  • Комментарии: 121
  • Форум: 7/46
  • Фото: 25

Мини чат
200

Праздники
Праздники России

Уникальная поисковая система
Сайт учителя математики Косюги Л.И. "Сайт учителя математики Косюги Л.И. "
Обмен файлами между Учителями! Сайт Материалы к любым урокам!в помощь учителям и ученикам Бумажкам.Нет!
Тестирование ЕГЭ бесплатно онлайн Скачать бесплатно презентацию по физике репетитор по русскому языку Гражданская инициатива за бесплатное образование 3500 разработок для учителя  Репетитор: Химия + Биология. Минск. Скачайте бесплатно литературу и файлы, закажите котрольную, курсовую, дипломную работу или домашнее задание. Запишитесь на занятия к репетитору Презентации, мультимедиа, методические разработки, конкурсы для учеников и учителей, социальные проекты, все для учителя сайт учителя географии anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 800 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.


Клавогонки.Ру

Сайт учителя физики Жуковского А.Н. © 2024 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Счётчик тИЦ и PR
Все права защищены. При использовании или копировании материалов сайта активная ссылка на сайт и имя автора обязательны.

Яндекс.Метрика Топ100- Педагогика Счётчик тИЦ PR Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Томск CATALOG.METKA.RU продвижение сайтов Rambler's Top100