Председателю
Правительства
Российской Федерации
Путину В.В.
От главного редактора
Всероссийского электронного издания ЗАВУЧ.ИНФО
Барановского Е.М.
198510,Санкт-Петербург, Петродворец
До Востребования
Уважаемый Владимир Владимирович!
После появления многопартийности в нашей стране пионерские и комсомольские
организации прекратили свою массовую деятельность и до настоящего момента
функции идеологического воспитания в детях и подростках патриотизма,
порядочности и трудолюбия в Российской Федерации никем не выполняются.
Единообразная повсеместная разъяснительная работа среди преподавательского
состава также не ведется. В сфере образования в большинстве регионов нет
единого понимания мер, которые принимаются правительством для качественного
улучшения процесса и результатов образования.
В этой связи на базе электронного средства массовой информации «Завуч.инфо»
оформилось мнение педагогических работников нашей страны о необходимости начала
конструктивного диалога с органами исполнительной власти по интересующим
сообщество вопросам.
Педагоги, объединенные общим желанием найти понимание и поддержку, дважды
собирались на педагогический Форум для непосредственного общения, живого обмена
мнениями и выработки предложений.
29 июля 2010 года Вторым всероссийским педагогическим форумом прията резолюция
излагающая мнение педагогического сообщества России относительно обстановки,
сложившейся за последние годы в отечественной системе образования.
Текст резолюции включает в себя конструктивные предложения по исправлению
существенных недоработок новых систем обучения и оплаты труда работников
образования и вопросы, которые для большей прозрачности курса проводимых реформ
подлежат разъяснению. По глубокому убеждению преподавательского сообщества,
подготовка нормативной базы реформ и их реализация могут и должны
сопровождаться более серьезным содействием со стороны преподавательского
состава и родителей.
Участники форума возложили на «Завуч.инфо» обязанность выразить свои
предложения Министерству образования и науки Российской Федерации.
14 октября 2010 года заместитель директора Административно-хозяйственного
департамента Минобрнауки России уведомил средство массовой информации о
фактическом отказе в детальном рассмотрении мнения преподавателей нашей страны.
Обращаем Ваше внимание на то, что ни одно общественное политическое или
религиозное объединение не может или не хочет вести среди населения
разъяснительную и идеологическую работу и параллельный конструктивный диалог с
властью, предусмотренный законодательством институт попечительских советов с
возложенными на него задачами не справляется. Все бремя обязанностей по
организации процесса обучения, воспитания и преподавания несут на себе простые
учителя, которые зачастую находятся в информационном вакууме и получают
минимально возможную для проживания заработную плату. Ресурс преподавательского
потенциала России практически исчерпан, и без взаимопонимания власть может
потерять его вместе с остатками доверия к себе.
Руководствуясь положениями статей 3, 9, 27 Федерального закона Российской
Федерации №82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях»,
преподавательское сообщество России, делегировавшее своих представителей для
участия в прошедших съездах, стремится принять участие в выработке решений
органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку
демократический, государственно-общественный характер управления образованием
обозначен законом Российской Федерации №3266-1 от 10 июля 1992 года «Об
образовании», как один из принципов государственной политики в области
образования.
21 января 2010 года Президент Российской Федерации, выступая в Российском
государственном педагогическом университете имени А.И.Герцена в
Санкт-Петербурге на церемонии открытия года учителя в России в рамках работы
первой Педагогической ассамблеи, объявил о начале реализации образовательной
инициативы «Наша новая школа» и особо отметил, что ключевая роль в реализации
этой инициативы будет принадлежать российским учителям.
Общественное объединение российских учителей обращается к Вам, как к
руководителю правительства Российской Федерации, с предложением о начале более
продуктивной совместной работы по практическому реформированию системы
образования. Считаем необходимым проведение детального анализа тезисов
резолюции Второго всероссийского педагогического форума, что, по нашему мнению,
поможет выработать более лояльный подход обоих сторон диалога к взаимным
потребностям и возможностям, снизить уровень недовольства и напряженности,
сделать процесс реформирования безболезненным и быстрым.
В завершение считаем важным подчеркнуть, что учитель для каждого человека
исторически является источником не только знания, но и общественного
авторитета. В нашей уникальной стране учитель может и должен стать источником
авторитета федеральной власти добровольно.
Приложения:
1.Текст резолюции
2.Подписи педагогов поддержавших резолюцию
С уважением, Е.М. Барановский
|